Разработка сайтов в Ярославле
c 2001 года
Более 20 лет опыта!
и другие преимущества
(4852) 58-66-40

Что такое хороший веб-сайт?

Интернет — это вcего лишь очередной носитель информации, правда, очень мощный. А информацией были, есть и будут все те же старомодные тексты и изображения. Именно их видит человек и на стенах египетских пирамид и на экране Интернет-компьютера, когда загрузятся и отвертятся все Java-, Flash- и прочие «прибамбасы». А вот «тута»… глупые и убогие текст и графика так и останутся убогими. А мудрость всегда останется мудростью, даже если она начертана на глиняной табличке или бересте. Итак, мир постепенно — через падение акций и разорение Интернет компаний — приходит к очевидному заключению, что проблема Интернет в содержании, точнее в слабом и непрофессиональном содержании большинства сайтов.

Маркетинг

Сейчас приходит трезвое осмысление того, что богатейшие возможности Интернет-технологий можно реализовать, только с помощью маркетологов и копирайтеров и только, опираясь на тщательно проработанную маркетинговую политику компании. С чего же начинает построение такой политики профессиональный маркетолог? С детального маркетингового аудита, то есть с анализа абсолютно всего, имеющего отношение к следующим вопросам:

ФИРМА — общая характеристика; позиционирование и имидж; брэндинг и т.д..

Товар/услуга — Общая характеристика; позиционирование и имидж; брэндинг; технические характеристики и т.д.

Сопутствующие сервисные и прочие услуги — Общая характеристика; их специфика; оценка эффективности и т.д.

РЫНОК — общая характеристика; степень осведомленности рынка о товаре и фирме; наличие на рынке предубеждений против фирмы/товара; ограничения (юридические, административные и пр.)

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ — общая характеристика и специфика каждого сегмента; емкость сегмента. Поставщик продовольственных товаров может продавать в розницу или оптом. Оптовики могут также быть разными: дистрибьютеры, магазины, предприятия общественного питания различного уровня и т.д.

РЕГИОН — общая характеристика; покупательная способность; наличие товара в магазинах; как товар поступает в регион; региональные представители.

КОНКУРЕНТЫ — конкуренты вообще и в регионе; их маркетинг и реклама; их активность в Интернет.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ — кто потребитель данного товара в данном сегменте? Пользователь; покупатель, но не пользователь; корпоративный покупатель (тогда каков состав покупающей группы — то есть группы, принимающей решение о покупке); посредник? Его возраст, доходы, интересы, образ жизни, какие у него проблемы, что для него важно и престижно, что он читает и смотрит, насколько он образован, насколько он квалифицирован (при продаже высокотехнологичных товаров), каким языком он говорит, понимает ли он жаргон и терминологию данной области. И так далее и тому подобное.

А все же, что такое хороший сайт? Хороший сайт — это эффективное продолжение всей маркетинговой и PR-ной политики фирмы. На техническом уровне — это хорошее содержание, хорошая структура, хорошее использование «болтов и гаек», хороший дизайн, наконец. Хороший сайт быстро грузится, не напрягая посетителя. Он имеет простую и прозрачную структуру, в которой легко ориентироваться.

Содержание

Обычно это наколенное произведение заказчика или даже дизайнера, часто на уровне шедевра В. Ерофеева. Если сайт создан для галочки, подобно gov.ru, то бог с ним. Если же от сайта ожидают коммерческого, политического или иного результата, то «контент» (как вам словечко!) должен создавать только профессиональный копирайтер, освоивший специфику Интернет. Об англоязычных версиях российских сайтов даже говорить не хочется — это, ребята, нечто!

Структура

Но в хорошем содержании будет мало толку, если читателю трудно в нем ориентироваться, если важные части сайта оказываются непосещаемыми. К сожалению, здравый смысл здесь не всегда помогает. В этом можно убедиться с помощью программы, которая дает информацию о посещаемости всех страниц сайта.

Интерактивность

В умелых руках Интернет-интерактивность может решать задачи, немыслимые в печатном слове. Например, научная книга не может быть одновременно ориентирована на академика, студента, школьника и «домашнюю хозяйку». Ее уровень изложения определяется заранее. Интерактивность же позволяет перекрыть сразу несколько образовательных сегментов, отсылая менее образованного читателя за пояснениями на отдельные страницы. То же касается и фотографий — можно дать минимум на странице и скрыть прочие под горячей надписью «другие фотографии» — пусть читатель решает САМ.

Ох уж эти «прибамбасы»!

Интернет-студии помешаны на «прибамбасах». Большая их часть не решает никаких задач и служит просто для демонстрации «крутизны» дизайнеров и программистов. За многие графические выкрутасы читатель расплачивается своим временем, деньгами, испорченным зрением и раздражением.

Читабельность

Для чего служит текст? Для того чтобы его читали. Многие создатели сайтов об этом, похоже, забывают. Законы читабельности открыты давно, но почему так много абсолютно нечитаемых сайтов? Может, подучимся немного, ребята!

Технические аспекты

Как создатели «контента», так и «упаковщики» должны иметь представление о функциональных и маркетинговых возможностях инструментария Интернет — гостевых книг, конференций, «продавалок» и т.д. Грамотно и к месту использованный Интернет-инструмент может значительно повысить эффективность сайта.

Далее, дизайнеры обычно работают на крутых мониторах, забывая, что многое смотрится по-другому в других браузерах и на других мониторах. С браузерами понятно — надо тестировать. А какие мониторы чаще всего можно встретить у читателей? Не все так просто. Статистическая программа показывает, что «там» в среднем работают на более современных мониторах, чем в России. А если вы специализируетесь на создании англоязычных сайтов, ориентированных «туда»? Есть о чем подумать!

Куда же ты, дорогой!

Если человек и нашел ваш сайт, то еще рано радоваться. Согласно исследованиям, попав на новый сайт, он принимает решение, оставаться на нем или нет, за 7 секунд. Как он поступит, если в течение минуты на вашем сайте он видит пустую страницу, на которую что-то натужно грузится?

Следует отметить принципиальное отличие розничных покупателей от оптовых. Если первых волнует только сам товар, то вторых интересует возможность заработать деньги на перепродаже товара. Для оптовиков качественные характеристики товара интересны с точки зрения того, как их будут покупать, как этот товар хранится и транспортируется, каков его срок годности, какова вероятность порчи товара, какие проблемы могут возникнуть с СЭС и т.д. Отсюда следует, что для розничных и оптовых покупателей перечень продающих моментов должен быть различным. Различными должны быть и описания товаров в рекламных материалах, в том числе и в Интернет.

На хорошем сайте товары представлены по категориям. На главной странице категории могут быть специальные предложения или иная интересная для посетителя информация. Каждая категория должна сопровождаться ссылками на образовательную часть, которая помогает покупателю делать выбор и содержит полезные рекомендации. Например, в категории спиртных напитков может содержаться информация о всех классах напитков, их истории и технологии их создания. Здесь могут даваться рекомендации по употреблению и хранению, рецепты коктейлей, забавные и поучительные истории и даже юмор. Желательно давать фотографии. Особенно тщательно нужно относиться к новым товарам. Их следует выделять маркерами, давать полное описание и т.д.

Описания можно вводить, используя интерактивность — покупатель, которому данный товар незнаком, и который хотел бы получить о нем интересную информацию, должен иметь возможность это сделать, нажав, скажем, на ESPINA БЕКОН В/К НАР 100ГР [шт.]. При этом он должен оказаться на странице, посвященной данному товару, на которой также могут иметься ссылки на другие страницы.